Объединение нескольких ВАТС МГТС

Если в вашей компании есть несколько филиалов, которые используют отдельные Виртуальные АТС со своими сотрудниками, отделами и независимой статистикой, вы можете соединить их все вместе в единую телефонную сеть с единым номерным планом.

Все сотрудники всех филиалов смогут звонить друг другу по внутренним (коротким) номерам бесплатно. Вы также сможете переводить звонки клиентов не только сотрудникам своей АТС, но и сотрудникам всех подключенных АТС.

1. Перейдите в раздел «Еще», в самом низу перейдите в раздел «Филиалы»«Подключение других АТС».

2. Зайдите в это меню и напротив «Виртуальные АТС МГТС» нажмите «Добавить АТС».

3. В открывшемся окне введите необходимые данные:

  1. Название – название той АТС, которую хотите добавить. Для удобства можете вписать название филиала или город.
  2. Домен — адрес той Виртуальной АТС, которую хотите подключить.
  3. Ключ авторизации — цифровой и буквенный код, который вы получаете, нажав на «Создать новый». Обязательно скопируйте его! Он скоро понадобится.

Нажмите «Подключить».

4. Теперь перейдем в ту Виртуальную АТС, которую мы хотим добавить. В нашем примере мы хотим объединить две ВАТС «Офис в Мытищах» и «Офис в Балашихе». Тем же самым образом добавим данные нашей второй Виртуальной АТС, но в поле «Ключ авторизации» введем тот ключ, который мы создали в первой Виртуальной АТС. Нажмите «Подключить».

5. Если вы все сделали правильно, ваши АТС обменяются списками сотрудников и отделов вместе с их короткими номерами. В интерфейсе обеих Виртуальных АТС статус сменится на «Подключено». Нажмите «Сохранить».

Все, теперь вы можете совершать и переводить звонки по коротким (внутренним) номерам между Виртуальными АТС. Такие вызовы будут отображаться в Истории на вкладке Внутренние вызовы, и их можно будет прослушать. В колонке «Кому звонил» в скобках будет указано название филиала, к которому относится менеджер.

Если изначально обе АТС создавались без привязки друг к другу, то некоторые внутренние номера могут совпасть.

Это не будет препятствовать подключению одной АТС к другой, однако сотрудникам, которые имеют пересекающиеся номера, нельзя будет позвонить из другой АТС. При подключении появится сообщение с предупреждением:

Количество пересекающихся внутренних номеров будет отображено в свойствах подключения.

Для того чтобы звонки проходили, нужно зайти в настройки такого сотрудника (или отдела), и поменять ему внутренний номер.

После того как будет выполнено объединение нескольких Виртуальных АТС, начнется автоматическая синхронизация. Одна АТС должна узнать об изменениях в другой, чтобы должным образом направлять вызовы сотрудникам.

Если настройки выполнены верно, пересылка данных на подключенные АТС произойдет автоматически. И будет происходить без вашего участия после каждого изменения внутренних номеров сотрудников, отделов или комнат конференций.

Если автосинхронизация не произошла, в настройках подключения к другой АТС появится кнопка «Синхронизировать». Нажмите ее, чтобы выполнить синхронизацию вручную.

Для этого зайдите в настройки подключения к другой АТС и запустите операцию синхронизации.

Если этого не сделать, то другая АТС не узнает о изменениях в другой и не сможет должным образом направлять вызовы сотрудникам.

Поэтому после каждого изменения внутренних номеров сотрудников и отделов, нужно зайти в настройки подключения к другой АТС и запустить операцию синхронизации.

Если администратор другой АТС не сделает этого после своих изменений, то вы можете сделать это самостоятельно, увидев требование синхронизации в столбце «Статус подключений».

Обратите внимание

Если другая АТС подключена не только к вашей, но и к какой-то третьей АТС, то могут возникнуть более сложные варианты пересечения внутренних номеров. Постарайтесь не допускать пересечения внутренних номеров во всех связанных друг с другом АТС.

Больше настроек для сотрудников других АТС, подключенных к Виртуальной АТС, описаны в статье Сотрудники из разных АТС:

  • как настроить отдел с сотрудниками из разных АТС,
  • как добавить Дежурного или Сотрудника-секретаря из другой АТС,
  • как добавить сотрудника другой АТС в голосовое меню,
  • как назначить переадресацию на сотрудника из другой АТС, если на звонок в отдел долго не отвечают.