Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.


Предыдущая версия
sip_phones [2024/04/10 16:06] (текущий) yguseva
Строка 1: Строка 1:
 +{{ :pasted:20170410-171807.png?nolink}}====== Настольные телефоны ======  
  
 +Помимо __[[softphone|софтфона на компьютере]]__, вы и ваши сотрудники можете принимать и совершать звонки с настольных телефонов. 
 +
 +Виртуальная АТС поддерживает работу с моделями популярных вендоров SIP-оборудования: AudioCodes, Yealink, Grandstream, Cisco / Linksys, D-Link, Panasonic, Escene, Aastra, Fanvil, Eltex и других.
 +
 +Если у вас аналоговые телефоны, вы можете подключить их через __[[#настройка_voip-шлюза|VoIP-шлюз]]__.
 +
 +===== Настройка SIP-телефона =====
 +
 +Настроить SIP-телефон достаточно просто и не требует специальных знаний. Выполните инструкции по установке телефона.
 +
 +Готовые инструкции для моделей: 
 +
 +  * [[yealink_t20_t28|Yealink T20/T28]].
 +  * [[panasonic_kx| Panasonic серии KX]].
 +  * [[fanvil|Fanvil X1 X3S X4 X5 X5S X6]].
 +  * [[grandstream_gxp|Grandstream серии GXP]].
 +  * [[gigaset|IP DECT Gigaset]].
 +
 +Для завершения настройки вам необходимо ввести три параметра: SIP-сервер, логин и пароль.
 +
 +===== Где получить SIP-сервер, логин и пароль? =====
 +
 +Данные параметры указываются при __[[users|создании сотрудника]]__. Пример:
 +
 +{{::sip_phones_2.png?nolink|}}
 +
 +В этом примере:
 +  * **Логин.** Это <label type="info">ivan</label> (обычно нужно вводить только то, что идет до @).
 +  * **Пароль.** Это может быть SIP-пароль, если он установлен, либо используйте обычный пароль.
 +  * **Сервер.** Это адрес вашей АТС в формате <label type="info">company.vats.mgts.ru</label>.
 +
 +Введите настройки телефона по этому образцу. Сохраните. Настройка завершена и телефон зарегистрирован.
 +
 +**Обратите внимание!** Если вы уже создали сотрудника, но не помните его пароль, то его можно только изменить через редактирование сотрудника. Если вы измените пароль, который уже используется в каких-либо устройствах (например, в софтфоне), то при изменении софтфон перестанет работать и затребует ввода нового пароля. Будьте внимательны при смене пароля.
 +
 +===== Настройка VoIP-шлюза =====
 +
 +Также вы можете использовать и обычные настольные аналоговые телефоны, нужно лишь подключить их через специальный VoIP-шлюз. Настройка портов VoIP-шлюза производится аналогично настройке SIP-телефонов. Если в вашей компании ранее использовалась офисная АТС, вы можете переключить провода телефонов от АТС в VoIP-шлюз, после этого сотрудники будут работать в Виртуальной АТС с привычными телефонными аппаратами.
 +
 +[[https://info.vats.mgts.ru/eltex | Перейти к инструкции по настройке VoIP-шлюзов Eltex.]]   
 +
 +===== Нюансы работы =====
 +
 +Все телефоны поддерживают весь функционал Виртуальной АТС. Вы можете переводить и удерживать звонки. Звонки записываются при включенной опции "Запись звонков".
 +
 +Обратите внимание, что все подключенные к сотруднику устройства могут работать **параллельно**. Например, вы настроили переадресацию на мобильный телефон и установили настольный телефон и софтфон. Входящий звонок поступит и на мобильный, и на настольный телефон, и на софтфон **одновременно**. Это очень удобно: сотрудник может ответь на любом доступном в конкретным момент устройстве. 
 +
 +===== Тонкая настройка и возможные проблемы =====
 +
 +На оборудовании должны быть выключены опции STUN, NAT Traversal, прокси-серверы.
 +
 +В настройках вашего роутера должна быть выключена опция SIP ALG.
 +
 +**КОДЕКИ**
 +
 +Если есть возможность, укажите приоритет использования: PCMA (G711a, G711 a-law), PCMU (G711u, G711 u-law), G729, RTP Packet size (время пакетизации) 20 мс.
 +
 +Необходимо обеспечить:
 +  * обмен трафика для подсети <label type="info">195.9.78.64/26</label>;
 +
 +  * а также разрешить порты <label type="info">TCP (80, 443, 8080, 5060, 5061, 30000 - 65535)</label> и <label type="info">UDP (5060, 30000-65535)</label>.