Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.


Предыдущая версия
bitrix24_setup [2024/03/05 00:32] (текущий) yguseva
Строка 1: Строка 1:
 +====== Инструкция по интеграции Битрикс24 и ВАТС======
  
 +В марте 2024 года Виртуальная АТС представит обновленный виджет интеграции. Благодаря тому, что виджет поддерживает [[bitrix24_webrtc|технологию WebRTC]], вы сможете управлять звонками прямо в интерфейсе Битрикс24. 
 +
 +На этой странице описываются шаги по подключению и настройке обновленной интеграции Битрикс24 и ВАТС. Чтобы выполнить их, проверьте, что обладаете правами администратора в обеих системах. Если вы пользуетесь старой интеграцией, воспользуйтесь инструкцией по настройке, размещенной по [[bitrix24_setup_old|ссылке]].
 +
 +Вы можете интегрировать с Виртуальной АТС как облачную, так и коробочную версию Битрикс24. Если вы хотите подключить коробочный Битрикс24, у вас должен быть рабочий SSL-сертификат, иначе возможны проблемы на этапе сопоставления пользователей. Проверить наличие сертификата вы можете, перейдя по [[https://www.sslshopper.com/ssl-checker.html|ссылке]].
 +-----
 +
 +1. Установите __[[https://www.bitrix24.ru/apps/app/itoolabs.megafon/ | приложение Виртуальной АТС]]__ в вашем аккаунте Битрикс24. 
 +
 +2. В вашей Виртуальной АТС зайдите в раздел **«Настройки»** и откройте меню **«Интеграция с CRM»**. Найдите виджет Битрикс24 и нажмите **«Подключить»**.
 +
 +3. В открывшемся окне введите адрес вашего аккаунта в Битрикс24. Нажмите **«Подключить»**.
 +
 +{{::bitrix24_setup_2.png?nolink&500|}}
 +
 +Если вы пользуетесь **коробочной версией Битрикс24**, для интеграции необходимо указывать **доменное имя** (IP-адрес не подойдет). Иначе вы получите ошибку 500 при дальнейшей настройке интеграции.
 +
 +4. На первом шаге настройки интеграции сопоставьте всех пользователей ВАТС с пользователями Битрикс24. Это необходимо, чтобы системы могли однозначно идентифицировать сотрудников и правильно отражать связанные с ними события. В Битрикс24 будут заноситься звонки только сопоставленных пользователей. Если в будущем вы добавите новых сотрудников, не забудьте сделать сопоставление в настройках интеграции из личного кабинета ВАТС.
 +
 +{{::bitrix24_setup_3.png?nolink&500|}}
 +
 +Если «что-то пошло не так» при сопоставлении пользователей с коробочным Битрикс24, убедитесь, что на вашем домене имеется SSL-сертификат. Проверить наличие сертификата вы можете по ссылке https://www.sslshopper.com/ssl-checker.html.
 +
 +5. На втором шаге настройте сценарии (правила) интеграции Битрикс24 и Виртуальной АТС. 
 +
 +5.1. Вы можете настроить интеграцию для всех номеров сразу (этот вариант выбран по умолчанию) или для каждого в отдельности.
 +
 +{{::bitrix24_setup_4.png?nolink|}}
 +
 +5.2. В первом блоке объединены предустановленные сценарии, при этом: 
 +
 +   * чтобы использовать виджет обратного звонка с сайта от Битрикс24, заранее установите его [[callback_bitrix|по инструкции]];
 +  * если вы хотите настроить сквозную аналитику и коллтрекинг от Битрикс24, ознакомьтесь [[analytics_bitrix|с этой статьей]];
 +  * если вам важно управлять звонками прямо в интерфейсе Битрикс24 (отвечать на входящие от клиентов, звонить им, переводить вызовы на коллег и многое другое), при первой установке интеграции обязательно передвиньте переключатель слева направо в последнем сценарии этого блока – «Звонок совершается и принимается напрямую из Битрикс24 через встроенный виджет».
 +
 +Подробнее о звонках через виджет Битрикс24 читайте [[bitrix24_webrtc|в этой статье]].
 +
 +{{::bitrix24_setup_5.png?nolink|}}
 +
 +5.3. Остальные сценарии дают возможность гибко настроить интеграцию, учитывая задачи, которые стоят перед вашим бизнесом в данный момент.
 +
 +Вы можете настроить сценарии интеграции отдельно **для входящих звонков**.
 +
 +{{::bitrix24_setup_6.png?nolink|}}
 + 
 +И для **исходящих звонков**.
 +
 +{{::bitrix24_setup_7.png?nolink|}}
 +
 +5.4. Далее рассмотрим логику настройки сценариев.
 +
 +Вы можете включить **создание лидов, сделок и контактов** отдельно для:
 +
 +  * входящих звонков с неизвестного номера;
 +  * входящих звонков от существующего клиента;
 +  * исходящих звонков на неизвестный номер;
 +  * исходящих звонков существующему клиенту.
 +
 +При этом для каждого типа звонка могут действовать свои правила интеграции.
 +
 +Вы сами выбираете, кто будет **ответственным за создаваемые сущности** в Битрикс24.
 +
 +Например, если звонок поступил от существующего клиента, то ответственным за лид может быть назначен сотрудник, принявший звонок, либо ответственный за контакт.
 +
 +{{::bitrix24_setup_8.png?nolink&500|}}
 +
 +А для звонков, которые обрываются на приветствии, в IVR, при дозвоне в отдел или поступают в нерабочее время, вы можете выбрать дежурного ответственного, который примет звонок на внешнем номере и будет назначен ответственным за лид.
 +
 +{{::bitrix24_setup_9.png?nolink&500|}}
 +
 +Настройте **создание задач** для входящих и исходящих звонков (успешных и неуспешных).
 +
 +Для этого вам нужно выбрать в настройках сценария ответственного за задачу и наблюдателя, который сможет контролировать ход и результат выполнения задачи (например, руководителя), выбрать срок выполнения задачи, ввести заголовок и в случае необходимости более подробно описать задачу в поле «Текст задачи».
 +
 +{{:bitrix24_setup_10.png?nolink&500|}}
 +
 +К созданной задаче будет привязан соответствующий лид, сделка или контакт, чтобы сотрудник быстро нашел необходимую информацию. 
 +
 +  * Звонки от клиентов могут автоматически **перенаправляться на персональных менеджеров**, если вы установите такое правило в настройках интеграции. Вы также можете указать, с кем соединить клиента, если персональный менеджер не ответит на звонок.
 +
 +{{::bitrix24_setup_12.png?nolink&500|}}
 +
 +В этом случае клиенту больше не придется слушать голосовое меню, общаться с секретарем или другими сотрудниками. ВАТС сразу переведет звонок на ответственного менеджера (по желанию вы можете включить автоматическое аудиосообщение, которое предупредит клиента об этом).
 +
 +  * **История звонков ваших сотрудников, не присутствующих в Битрикс24**, будет сохранена от имени выбранного пользователя. Этой опцией можно пользоваться, если вы не сопоставили всех менеджеров или если у вас есть сотрудники, которые не работают в Битрикс24, но могут звонить клиентам (бухгалтер, курьер и т.п.). Для таких звонков не будут созданы контакты, сделки и лиды, но история и запись разговоров будет храниться в Битрикс24.
 +
 +{{::bitrix24_setup_13.png?nolink|}}
 +
 +6. Для того чтобы завершить настройку интеграции и иметь возможность совершать исходящие вызовы кликом по номеру телефона в Битрикс24, нужно сделать еще одну дополнительную настройку.
 +
 +6.1. В поисковой строке Битрикс24 наберите «Телефония» и перейдите в этот пункт меню. На новой странице найдите блок «Настройка телефонии». Кликните по нему левой кнопкой мыши и выберите «Общие настройки». 
 +
 +{{::bitrix24_setup_17.png?nolink|}}
 +
 +6.2. На новой вкладке выберите приложение ВАТС в качестве номера для исходящих звонков и резервного номера. Нажмите «Сохранить».
 +
 +{{::bitrix24_setup_18.png?nolink&600|}}
 +
 +6.3. Успешно подключенная интеграция отобразится в блоке «Телефония».
 +
 +{{::bitrix24_setup_19.png?nolink|}}
 +
 +Важно: если при настройке интеграции вы все сделали правильно, но интеграция не работает, попробуйте переподключить этот пункт. Для этого сначала выберите иной способ подключения, сохраните, а затем вернитесь и выберите нужный. Снова сохраните.
 +
 +7. Битрикс24 может работать в двух режимах – «Классическая CRM» и «Простая CRM».
 +
 +Если ваш Битрикс24 работает в режиме **«Классическая CRM»**, по звонку будут создаваться лиды, которые можно перевести в сделку и/или клиента.
 +
 +В режиме **«Простая CRM»** вместо лидов будут автоматически создаваться сделки и клиенты. 
 +
 +Чтобы выбрать режим, в левом меню перейдите в раздел CRM, нажмите на шестеренку справа и кликните по полю **«Режим работы CRM»**.
 +
 +{{::bitrix24_setup_14.png?nolink|}}
 +
 +В открывшемся окне отметьте, какой режим CRM вы будете использовать, и нажмите кнопку **«Сохранить»**.
 +----
 +
 +После того, как вы настроите все необходимые сценарии, начинайте пользоваться [[bitrix24|интеграцией Битрикс24 с Виртуальной АТС]].